Концепции развития дополнительного образования детей  

Вернуться на главную страницу сайта
Спасибо за внимание! Помогите, пожалуйста, изменить и дополнить эту страницу.
К началу раздела "программы - проекты - концепции"
Зашёл по пути - все страницы посети! (императивная пословица) Заранее большое спасибо за просмотр всех страниц нашего сайта!
Концепции рекламы образовательных услуг - комплексные системы информирования потенциальных клиентов учреждений дополнительного образования детей.
А Вы задумывались о разработке собственной концепции рекламы своей профессиональной деятельности? Возможно, вы уже имеете интересный опыт в этой сфере деятельности. Здесь размещены образцы рекламных постеров некоторых специалистов - педагогов дополнительного образования. Пришлите свои образцы. Мы разместим их здесь.
Концепция информационно-методического кабинета учреждения (подразделения) дополнительного образования детей на примере ИМК ЦЭО МГДД(Ю)Т.
Наш Информационно-методический кабинет выполняет функции экспериментальной площадки по реализации концепции модернизации и информатизации методических кабинетов в системе дополнительного образования детей города Москвы.
Концепция развития Центра экологического образования в 2006 - 2010 гг. - комплексная программа дополнительного образования "Живому - жить! (4)
Коллектив авторов: Эгнаташвили Т.Д., Колосков А.В., Буянов В.Э. Научный руководитель - Дроздов Н.Н. Редактор - Архипова И.В. Рассмотрена теоретическая основа и практические алгоритмы реализации трёх направленностей в дополнительном образовании детей: эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической. Отражены все направления деятельности Центра экологического образования МГДД(Ю)Т: учебно-воспитательный процесс, информационно-методическое обеспечение, городские мероприятия по профилю работы Центра, массовые экологические акции, празднично-игровые мероприятия, интеллектуально-творческие соревнования для школьников, использование, обслуживание и развитие материально-технической базы образовательного процесса.
ЖИВАЯ ПЛАНЕТА – организационно-методологическая программа развития эколого-биологичексой направленности дополнительного образования детей в Центре экологического образования МГДД(Ю)Т ( с участием ДНТТМ) на период с 2007 по 2010 гг.
Авторский коллектив: Эгнаташвили Т.Д., Колосков А.В., Пшеничнер А.Б., Буянов В.Э. Научные руководители: Дроздов Н.Н., Леонтович А.В. Редактор – И.В. Архипова. В реализации программы принимают участие около 70 учебных групп эколого-биологической направленности ЦЭО МГДД(Ю)Т и ДНТТМ, работающих по 60 образовательным программам, 50 педагогов дополнительного образования, 20 руководителей структурных подразделений.
Компьютерная презентация «Информационно-методическое обеспечение эколого-биологической направленности дополнительного образования детей на примере Центра экологического образования МГДД(Ю)Т при участии ДНТТМ с 2007 по 2010 гг».
Приложение к программе «Живая планета». Предлагаем Вашему вниманию 100 красочных слайдов (цифровых коллажей), посвященных методической деятельности ЦЭО МГДД(Ю)Т по обеспечению образовательной деятельности. Презентация создана в Информационно-методическом кабинете ЦЭО МГДД(Ю)Т.
Информационные и методические издания Центра экологического образования МГДД(Ю)Т с 1992 по 2010 год (совместно с Редакционно-издательским отделом ).
Представлены брошюры, листовки, буклеты, карточки, предназначенные для педагогов и методистов учреждений дополнительного образования, реализующих образовательные программы эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности. Много материалов издано в помощь специалистам, проводящим массовые экологические мероприятия (праздничные, игровые, трудовые). Опубликованы материалы для проведения олимпиад, конференций, конкурсов, фестивалей, форумов, смотров и учебно-исследовательских экспедиций.
Реализация концепции "Живая планета". ЮНЫЕ ЗООЛОГИ: экспериментальная программа дополнительного образования детей, эколого-биологическая направленность. Составитель - Буянов В.Э., зав. ИМК ЦЭО.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЦЭО МГДД(Ю)Т "ЖИВАЯ ПЛАНЕТА". Предлагаемая экспериментальная программа дополнительного образования детей "ЮНЫЕ ЗООЛОГИ" имеет эколого-биологическую направленность. Материал собран и проверен на практике в течение пяти лет на базе сектора зоологии Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Обобщён коллективный опыт работы педагогов Центра за период с 1962 по 2010 гг. Специфика программы - использование материально-технической базы и информационно-методического потенциала Зоологического музея, Живого уголка и кабинета прикладной зоологии ЦЭО МГДД(Ю)Т; активное участие в мероприятиях празднично-игровой направленности, проводимых во Дворце; использование элементов художественного и литературного творчества обучающихся.
Серия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РЕПТИЛИЙ И АМФИБИЙ». Выпуск №1: «Первое знакомство с лабораторией экспериментальной террариумистики ЦЭО» . Формат PDF. Размер файла 7 МБ. Если на сервисе Вам заодно предложат скачать ненужную программу, то уберите флажок (галочку) рядом с этим предложением .
Материалы для проведения занятий и экскурсий по герпетологии и террариумистике в помощь педагогам дополнительного образования, руководителям групп эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности, для методистов учреждений ДОД, для любознательных воспитанников и их родителей.
«МЫ и БИОСФЕРА». Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Первый этап конкурса в 2009 – 2010 учебном году. 19 декабря 2009 года.
В данный сборник организационно-методических материалов включены ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Мы и биосфера», регламент работы конкурсных секций, список участников по секциям с указанием темы доклада (стенда, презентации), руководителей и научных консультантов, анонсы предстоящих мероприятий, приглашения к участию в международных, федеральных и региональных (городских) проектах и программах по учебно-исследовательской деятельности учащихся. Также приведены тематические ориентиры, используемые при распределении заявленных работ по конкурсным секциям.
«МЫ и БИОСФЕРА». Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Второй этап конкурса в 2009 – 2010 учебном году. 17 и 24 апреля 2010 года.
В данный сборник организационно-методических материалов включены ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Мы и биосфера», регламент работы конкурсных секций, список участников по секциям с указанием темы доклада (стенда, презентации), руководителей и научных консультантов, анонсы предстоящих мероприятий, приглашения к участию в международных, федеральных и региональных (городских) проектах и программах по учебно-исследовательской деятельности учащихся. Также приведены тематические ориентиры, используемые при распределении заявленных работ по конкурсным секциям.
Рекомендации для учащихся и педагогов по выбору темы, выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов в учебных группах Центра экологического образования МГДД(Ю)Т.
Предлагаемый сборник является приложением к открытой комплексной программе дополнительного образования «Земля. Человечество. Знание», реализуемой в Центре экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества совместно с ГОУ лицеем №1525 «Воробьёвы горы». Ежегодно более 100 лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического и других направлений принимают участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности на базе секторов и лабораторий ЦЭО МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра и научных консультантов.
«ЗЕМЛЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ (12)» Отчёт по реализации совместной открытой комплексной программы дополнительного образования ЦЭО МГДД(Ю)Т и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» в 2008 – 2009 учебном году.
Предлагаемый сборник является приложением к открытой комплексной программе дополнительного образования «Земля. Человечество. Знание», реализуемой в Центре экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества совместно с ГОУ лицеем №1525 «Воробьёвы горы». Ежегодно более 100 лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического и других направлений принимают участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности на базе секторов и лабораторий ЦЭО МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра и научных консультантов.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ "ЖИВОМУ - ЖИТЬ!": «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И МЕДИЦИНА». Экспериментальная образовательная программа дополнительного образования детей (эколого-биологическая направленность). Составитель – Буянов В.Э., педагог и методист ЦЭО МГДД(Ю)Т.
Предлагаемая образовательная программа адресована подросткам 12 – 15 лет (6 – 9 класс), которые увлекаются биологией, другими естественными науками и имеют желание изучать анатомию и физиологию человека, научный латинский язык (с элементами древнегреческого языка), историю медицины, клиническую номенклатуру, а также заниматься учебно-исследовательской и проектной работой в разновозрастной учебной группе Центра экологического образования. Реализация данной программы осуществляется в одноимённой учебной группе лаборатории физиологии Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества с 1995 года (15 лет).
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ "ЖИВОМУ - ЖИТЬ!". «ВЕЧЕРНЯЯ БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА (ВБХШ)». Экспериментальная образовательная программа дополнительного образования детей (эколого-биологическая направленность). Составитель – Буянов В.Э., педагог и методист ЦЭО МГДД(Ю)Т.
Предлагаемая образовательная программа адресована подросткам 12 – 15 лет (6 – 9 класс), которые увлекаются биологией, другими естественными науками и имеют желание изучать молекулярную и клеточную биологию, популярные основы органической и биологической и фармацевтической химии, научный латинский язык (с элементами древнегреческого языка), а также заниматься учебно-исследовательской и проектной работой в разновозрастной учебной группе Центра экологического образования. Реализация данной программы осуществляется в одноимённой учебной группе сектора экспериментальной биохимии Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества с 1995 года (15 лет).
Реализация концепции "Живому - жить! (4)": «ПРИРОДА ПОД МИКРОСКОПОМ». Образовательно-методический комплекс эколого-биологической направленности дополнительного образования детей. Автор – Александр Викторович Колосков, к.п.н., педагог Центра экологического образования МГДД(Ю)Т.
Предлагаемый ОМК «Природа под микроскопом» адресован педагогам и методистам учреждений дополнительного образования детей, а также учителям школ, лицеев, гимназий, центров образования, реализующих образовательные программы ДОД эколого-биологической направленности. ОМК «ППМ» включает следующие компоненты: пояснительная записка и аннотация ОМК; образовательная программа «ППМ»; информационно-методическое обеспечение; дидактические материалы; планы-конспекты открытых занятий и мастер-класса; материалы по оценке знаний и аттестации обучающихся, список публикаций автора по теме ОМК.
Альбом иллюстраций для методического семинара «Совместная образовательная деятельность Центра экологического образования МГДД(Ю)Т и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» в области информационно-методического обеспечения работы профильных классов биолого-химического направления».
Альбом составлен из слайдов, выполненных в технике коллажа. Отражены основные направления совместной деятельности ЦЭО и Лицея: программа «Земля. Человечество. Знание»; конкурс «Мы и биосфера»; Экологический турнир «Весенний луч»; спецкурсы: биологическая графика, научный латинский язык, начальные зоотехнические и ветеринарные знания, анатомия и физиология человека, основы медицинских знаний для лицеистов.
Альбом иллюстраций для методического семинара «Сотрудничество Центра экологического образования МГДД(Ю)Т в области информационно-методического обеспечения эколого-биологической и естественнонаучной направленности дополнительного образования детей».
В альбоме представлены слайды (коллажи), показывающие широкий спектр сотрудничества ЦЭО с другими подразделениями Дворца творчества, с научными и образовательными организациями, с учреждениями культуры, общественными организациями и фондами, с особо охраняемыми природными территориями.
Реализация концепции "Живому - жить! (4)". Альбом слайдов-коллажей «ЛЕТНЯЯ ДИДАКТИКА – 2009»: индивидуальные проекты педагогов Центра экологического образования МГДД(Ю)Т по информационно-методическому обеспечению образовательных программ дополнительного образования детей».
Каждое лето, с июня по август, по отдельному расписанию, педагоги Центра экологического образования МГДД(Ю)Т выполняют индивидуальные дидактические проекты: составляют алгоритмы и инструкции для обучающихся, пишут информационно-методические пособия, изготавливают раздаточный материал, оформляют учебные коллекции и тематические экспозиции, работают над созданием компьютерных презентаций и сетевых сайтов, монтируют научно-популярные видеосюжеты, рисуют авторские наглядные пособия, готовятся к учебно-исследовательским экспедициям.
ПОПУЛЯРНОЕ ВВЕДЕНИЕ В МИР НАНОТЕХНОЛОГИЙ. Использование и перспективы развития нанотехнологий в наши дни, в ближайшем и далёком будущем на стыке химии, физики, техники, биологии, медицины и инженерной экологии.
Учебно-методическое пособие для педагогов и учащихся групп дополнительного образования эколого-биологической и естественнонаучной направленности, а также для лицеистов биолого-химических профильных классов, для учителей биологии, химии, физики, экологии, технологии, ОБЖ и преподавателей спецкурсов по основам медицинских знаний. Издание подготовлено совместно с ГОУ лицеем №1525 «Воробьёвы горы».
Колосков А.В., Каспаринская А.Ю. ГИСТОЛОГИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ЮНОГО МИКРОСКОПИСТА. Дидактическая разработка для обучающихся в учебных группах ЦЭО МГДД(Ю)Т и проведения биологического практикума в 8 – 9 классах биолого-химического направления ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» (с методическими рекомендациями для педагогов). Редактор – И.В. Архипова, зав. РИО. Издание МГДД(Ю)Т, 2009.
Приложение к образовательно-методическому комплексу (ОМК) «Природа под микроскопом», автор ОМК – Александр Викторович Колосков, кандидат педагогических наук, заведующий кабинетом начинающих биологов Центра экологического образования МГДД(Ю)Т, педагог дополнительного образования. Педагог использует данные пособия на занятиях своих учебных групп «Природа под микроскопом», «Увлекательная энтомология», «Экология человека». Анна Юрьевна Каспаринская использует данный ОМК и коллекцию микропрепаратов на уроках в лицее и в учебной группе ЦЭО «Основы биологии», составила соответствующие рекомендации для обучающихся и подготовила раздаточный материал.
Отчёт о реализации комплексной открытой программы дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 13» в 2009 – 2010 учебном году. Формат PDF. Размер файла 1,8 МБ.
Совместный организационно-педагогический проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» по организации учебно-исследовательской и научно-познавательной проектной деятельности обучающихся по эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности на базе ЦЭО МГДД(Ю)Т.
Городская ВЫСТАВКА-КОНКУРС ПО ФИТОДИЗАЙНУ «Весна! Эхо Победы...» в рамках XI фестиваля «Юные таланты Московии».
В состав жюри конкурса входят ведущие дизайнеры-флористы, участники международных конкурсов по флористике. Жюри: Председатель: Папкова Л.П. Члены жюри: Кванина Е.Н., Пахомова Е.А., Сушкова Е.С. Куратор жанра: Куликова О.В., зав. кабинетом Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Координатор конкурса: Новикова А.А., зав. учебной частью Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Ответственная за направление: Эгнаташвили Т.Д., зав. Центром экологического образования МГДД(Ю)Т, заслуженный работник культуры РФ.
НАШ ЗИМНИЙ САД. Учебно-методическая серия. Первый выпуск. Знакомство с живой коллекцией экзотических растений закрытого грунта Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. 2010 год.
Формат PDF, размер файла 4 МБ. В брошюре рассказывается об истории Дворца, о создании зимнего сада и его использовании в образовательной деятельности. Пособие адресовано педагогам, методистам, любознательным учащимся и их родителям. Материалы сборника помогут провести теоретические и практические занятия, экскурсии по изучению тропических и субтропических растений, культивируемых в условиях закрытого грунта. Брошюра может использоваться в качестве учебного пособия для повышения квалификации специалистов в системе дополнительного образования детей, а также для организации учебно-исследовательской деятельности воспитанников учебных групп эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности.
«ЗЕМЛЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ – 11». Открытая комплексная программа дополнительного образования детей. Совместный проект Центра экологического образования МГДД(Ю)Т и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» в 2007 – 2008 учебном году.
Документ отражает многообразную работу по организации учебно-исследовательской, проектной, научно-познавательной деятельности лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического направления (а также других направлений и абитуриентов лицея) в учебных группах Центра экологического образования МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра, научных консультантов из столичных вузов и научно-исследовательских учреждений.
Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ, научно познавательных проектов для обучающихся и педагогов учебных групп эколого-биологической и естественнонаучной направленности.
Приложение к открытой комплексной образовательной программе дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 11». Совместный проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы». В ходе реализации программы лицеисты 8 – 11 биолого-химических (и других) классов лицея посещают занятия учебных групп ЦЭО и выполняют учебно-исследовательские работы, научно-познавательные проекты под руководством педагогов Дворца творчества и приглашенных научных консультантов из вузов и исследовательских институтов.
Виртуальная экскурсия по Живому уголку (мини-зоопарку) Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Составитель – Александр Сергеевич Гатилов, заведующий сектором зоологии ЦЭО.
Представлена схема живого уголка с обитателями (наведите стрелку поочерёдно на все клетки, вольеры и террариумы – узнаете, кто в них живёт). Фотоальбом зверей, птиц и рептилий нашего зооуголка. Рассказы про обитателей живого уголка.
Cайт педагогической и информационно-методической поддержки образовательных программ А.В. Колоскова в ЦЭО МГДД(Ю)Т: «Природа под микроскопом», «Увлекательная энтомология», «Экология человека», проекты по космической биологии.
Образец современного подхода к информационно-методическому обеспечению образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. В настоящий момент уже многие педагоги используют интерактивные, дистанционные, сетевые методы работы с обучающимися. Многие наши воспитанники имеют возможность общаться с педагогом не только на занятиях, но и в Интернете. Личный профессиональный сайт А.В. Колоскова работает с 2005 года, уже пять лет, является достаточно популярным среди воспитанников и эффективным в работе.
Экспозиция и мероприятия ЦЭО МГДД(Ю)Т в программе Фестивальной площадки «Научно-практическое образование – основа инноваций в творчестве юных (2010 год). Фото: А.В. Колосков.
Фоторепортаж об участии педагогов и воспитанников ЦЭО в Первом форуме юных исследований и изобретателей «НОВЫЕ ВЕРШИНЫ» Московского фестиваля «Научно-технического творчества и молодёжных инициатив».
Большой фоторепортаж о деятельности Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Фотоальбомы А.В. Колоскова на сетевом ресурсе «Яндекс. Фотки». Более 18000 снимков за период с 1997 по 2010 год.
Подробно отражена работа учебных групп ЦЭО, учебно-исследовательская деятельность воспитанников, массовые мероприятия (фестивали, конкурсы, смотры, олимпиады, конференции, праздники, встречи), методическая работа, материальная база и информационный потенциал подразделений. Желаем Вам приятного просмотра!
Информация о лаборатории экспериментальной биологии Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Руководитель – Шевяхова Л.В.
Рассказано о направлениях работы, учебно-исследовательской деятельности и о сотрудниках лаборатории, об участии сотрудников и воспитанников учебных групп в мероприятиях ЦЭО Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОНДЫ (ИМФ) ЦЭО МГДД(Ю)Т. Коллажи в формате PDF (прокрутка).
Краткое знакомство со структурой и основными параметрами фондов Информационно-методического кабинета (ИМК) и ИМФ других подразделений ЦЭО МГДД(Ю)Т. Наглядные материалы для проведения семинаров, лекций, практических занятий с педагогами и методистами в системе повышения квалификации.
Информационно-методическое обеспечение (ИМО) образовательных программ ЦЭО МГДД(Ю)Т. Красочные коллажи в формате PDF.
Параметры ИМО образовательных программ дополнительного образования детей (ОПДОД) представлены в виде символов, а ИМО для каждой программы – в виде блока символов.
Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов в 2010 – 2011 учебном году для обучающихся в группах дополнительного образования ЦЭО МГДД(Ю)Т. Формат PDF. Размер файла 1,8 МБ.
Приложение к комплексной открытой программе дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 13». Совместный проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» по организации учебно-исследовательской и научно-познавательной проектной деятельности обучающихся по эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности на базе ЦЭО МГДД(Ю)Т.
Конкурс «Мы и биосфера» 11 – 18 декабря 2010 года Размер 2,6 МБ. Формат PDF.
XXXV (тридцать пятый) городской конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием) "МЫ и БИОСФЕРА". Первый этап конкурса в 2010 - 2011 учебном году. 11 - 18 декабря 2010 года. Приветствие оргкомитета. История. Положение о конкурсе. Программа. Участники и темы конкурсных работ.
РАБОЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ специалистов Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества для обращения за консультациями и с заявками на различные информационно-методические услуги.
Внимание! Наш Дворец – центральное городское детское учреждение. Ежедневно мы принимаем очень много индивидуальных посетителей и участников различных массовых мероприятий. Многие сотрудники ЦЭО бывают в городских командировках. Возможно, когда Вы позвоните, специалист может оказаться занят… Просьба запастись терпением и проявить необходимую тактичную настойчивость. Желаем успеха в достижении поставленной цели!
Как нас найти
Адрес и схема проезда
К началу раздела "программы - проекты - концепции"
Зашёл по пути - все страницы посети! (императивная пословица) Заранее большое спасибо за просмотр всех страниц нашего сайта!
Вернуться на главную страницу сайта
Спасибо за внимание! Помогите, пожалуйста, изменить и дополнить эту страницу.
Напишите нам (гостевая книга)
Адрес Вашей электронной почты нужен для нашего ответа Вам. Поля, где требуется написать URL, заполнять не обязательно (здесь имеется в виду адрес вашего личного или рабочего сайта).
Анкета для педагогов дополнительного образования и методистов учреждений ДОД
Всем заполнившим данную анкету будут выданы свидетельства об активном участии в городских информационно-методических мероприятиях Центра экологического образования МГДД(Ю)Т.




Hosted by uCoz