| |||
Вернуться на главную страницу сайта ИМК ЦЭО Спасибо за внимание к этой странице! Помогите, пожалуйста, её изменить и улучшить, исправить и дополнить. К началу раздела "помощь педагогам и методистам" Работаешь в сети - наш сайт посети! (интернет-пословица наших дней) Заранее большое спасибо за просмотр всех страниц нашего сайта! Предлагаем помощь педагогам дополнительного образования детей в создании индивидуальных комплектов визуальной рекламы профессиональной деятельности Здесь размещаются образцы рекламных постеров некоторых учебных групп и педагогов Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Вы можете бесплатно заказать у нас собственные комплекты визуальной рекламы. Заказы выполняются в присутствии заказчиков и/или дистанционно, с использованием ресурсов и возможностей сети. Электронный сборник информационно-методических пособий, изданных Центром экологического образования МГДД(Ю)Т совместно с Редакционно-издательским отделом (РИО) МГДД(Ю)Т. Предлагаемый электронный сборник методических пособий размещён в сети на сайте ИМК ЦЭО и может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, руководителями структурных подразделений. Коллектив авторов (сотрудники ЦЭО). Составители: Эгнаташвили Т.Д., Буянов В.Э., Колосков А.В., Пшеничнер А.Б. Редактор – Архипова И.В. Научный руководитель – Дроздов Н.Н. Компьютерная презентация учебной группы дополнительного образования детей «Вечерняя биолого-химическая школа». Педагог – Буянов В.Э. Предлагаемое слайд-шоу составлено из цифровых коллажей, иллюстрирующих цель, задачи, направления деятельности, содержание образовательной программы, формы и методы работы, достижения выпускников. «Вечерняя биолого-химическая школа» работает 15 лет в секторе биохимии Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Информационные и методические издания Центра экологического образования МГДД(Ю)Т с 1992 по 2010 год (совместно с Редакционно-издательским отделом ). Представлены брошюры, листовки, буклеты, карточки, предназначенные для педагогов и методистов учреждений дополнительного образования, реализующих образовательные программы эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности. Много материалов издано в помощь специалистам, проводящим массовые экологические мероприятия (праздничные, игровые, трудовые). Опубликованы материалы для проведения олимпиад, конференций, конкурсов, фестивалей, форумов, смотров и учебно-исследовательских экспедиций. Информационно-методическое обеспечение образовательных программ дополнительного образования, реализуемых в Центре экологического образования МГДД(Ю)Т. Предлагаемое издание представляет собой каталог рекомендуемых информационно-методических пособий по каждой образовательной программе, реализуемой в Центре экологического образования МГДД(Ю)Т. Все эти пособия разработаны специалистами нашего центра и выпущены в Редакционно-издательском отделе (РИО) МГДД(Ю)Т. ЮНЫЕ ЗООЛОГИ: экспериментальная программа дополнительного образования детей, эколого-биологическая направленность. Составитель - Буянов В.Э., зав. ИМК ЦЭО ИМГДД(Ю)Т Предлагаемая экспериментальная программа дополнительного образования детей "ЮНЫЕ ЗООЛОГИ" имеет эколого-биологическую направленность. Материал собран и проверен на практике в течение пяти лет на базе сектора зоологии Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Обобщён коллективный опыт работы педагогов Центра за период с 1962 по 2010 гг. Специфика программы - использование материально-технической базы и информационно-методического потенциала Зоологического музея, Живого уголка и кабинета прикладной зоологии ЦЭО МГДД(Ю)Т; активное участие в мероприятиях празднично-игровой направленности, проводимых во Дворце; использование элементов художественного и литературного творчества обучающихся. Задачи Центра экологического образования МГДД()ЮТ по информационно-методическому обеспечению образовательной деятельности подразделений и проведению городских методических мероприятий в 2010 – 2011 учебном году В документе представлен план проведения городских методических мероприятий на базе Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на 2010 – 2011 учебный год (тематическая таблица по типу мероприятий и календарный план). Файл содержит план работы Информационно-методического кабинета ЦЭО МГДД(Ю)Т по информационно-методическому обеспечению учебных групп в секторах и лабораториях Центра экологического образования. План издательской деятельности Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества совместно с редакционно-издательским отделом (РИО) МГДД(Ю)Т на 2010 – 2011 учебный год Документ включает полный список информационных и методических изданий, которые планируется осуществить в 2010 – 2011 учебном году при содействии Редакционно-издательского отдела (РИО) МГДД(Ю)Т. Предусмотрен выпуск брошюр, буклетов, листовок и альбомов, которые помогут в работе педагогов и методистов секторов и лабораторий Центра экологического образования, а также будут использоваться в качестве пособий для участников городских методических мероприятий и курсов повышения квалификации. Календарный план городских методических мероприятий на базе Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества в 2010 – 2011 учебном году Приглашаем педагогов , методистов и руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования Москвы на городские методические мероприятия, посвященные реализации образовательных программ эколого-биологической и естественнонаучной направленности. Для Вас и с Вашим непосредственным участием будут проведены круглые столы, мастер-классы, конференции, семинары, консультации, практикумы. Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов в 2010 – 2011 учебном году для обучающихся в группах дополнительного образования ЦЭО МГДД(Ю)Т. Формат PDF. Размер файла 1,8 МБ. Приложение к комплексной открытой программе дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 13». Совместный проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» по организации учебно-исследовательской и научно-познавательной проектной деятельности обучающихся по эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности на базе ЦЭО МГДД(Ю)Т. НАШ ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Знакомство с экспозицией зоомузея. Материалы для занятий и экскурсий. Серия учебно-методических пособий в помощь обучающимся, педагогам и родителям. Первый выпуск. Серия адресована широкому кругу читателей: воспитанникам учебных групп эколого-биологической направленности, педагогам дополнительного образования, методистам учреждений ДОД, родителям, учителям школ, лицеев и гимназий (с профильными классами биологического, экологического, географического, медицинского направлений). Предлагается описание коллекций и экспозиции Зоологического музея Центра экологического образования МГДД(Ю)Т, созданного в течение 50 лет сотрудниками Дворца. Основатель Зоомузея ЦЭО – Александр Леонидович Кравецкий, увлечённый зоолог, талантливый таксидермист и опытный педагог. Популярные основы зоотехнических и ветеринарных знаний для учебных групп дополнительного образования эколого-биологической направленности. Первый выпуск. Домашняя морская свинка – удивительное декоративное и лабораторное животное. Предлагаемая серия учебно-методических пособий адресована воспитанникам учебных групп эколого-биологической направленности, педагогам дополнительного образования, методистам учреждений ДОД, учителям школ, центров образования, лицеев и гимназий с профильными классами биологического, экологического, географического, аграрного и медицинского направлений. В первом выпуске рассказано о домашних морских свинках. Рассмотрены вопросы их происхождения, особенности строения, физиологии и образа жизни. Даны рекомендации по содержанию и разведению этих грызунов. Содержится информация о различных заболеваниях морских свинок, о профилактике болезней. Приводятся примеры использования морских свинок при реализации программ дополнительного образования детей и при организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. НАШ ЖИВОЙ УГОЛОК. Знакомство с обитателями зооуголка. Материалы для занятий и экскурсий. Информационно-методическая серия в помощь обучающимся, педагогам и родителям. Первый выпуск. В первом выпуске серии рассказано о содержании в неволе некоторых представителей зверей, птиц и пресмыкающихся. Охарактеризована живая коллекция сектора зоологии Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Приведены правила поведения учащихся на занятиях и экскурсиях в нашем живом уголке. Даны рекомендации по организации самостоятельной практической деятельности воспитанников учебных групп на базе зооуголка ЦЭО. Серия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РЕПТИЛИЙ И АМФИБИЙ». Выпуск №1: «Первое знакомство с лабораторией экспериментальной террариумистики ЦЭО» . Формат PDF. Размер файла 7 МБ. Если на сервисе Вам заодно предложат скачать ненужную программу, то уберите флажок (галочку) рядом с этим предложением . Материалы для проведения занятий и экскурсий по герпетологии и террариумистике в помощь педагогам дополнительного образования, руководителям групп эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности, для методистов учреждений ДОД, для любознательных воспитанников и их родителей. «МЫ и БИОСФЕРА». Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Первый этап конкурса в 2009 – 2010 учебном году. 19 декабря 2009 года. В данный сборник организационно-методических материалов включены ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Мы и биосфера», регламент работы конкурсных секций, список участников по секциям с указанием темы доклада (стенда, презентации), руководителей и научных консультантов, анонсы предстоящих мероприятий, приглашения к участию в международных, федеральных и региональных (городских) проектах и программах по учебно-исследовательской деятельности учащихся. Также приведены тематические ориентиры, используемые при распределении заявленных работ по конкурсным секциям «МЫ и БИОСФЕРА». Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Второй этап конкурса в 2009 – 2010 учебном году. 17 и 24 апреля 2010 года. В данный сборник организационно-методических материалов включены ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Мы и биосфера», регламент работы конкурсных секций, список участников по секциям с указанием темы доклада (стенда, презентации), руководителей и научных консультантов, анонсы предстоящих мероприятий, приглашения к участию в международных, федеральных и региональных (городских) проектах и программах по учебно-исследовательской деятельности учащихся. Также приведены тематические ориентиры, используемые при распределении заявленных работ по конкурсным секциям. Конкурс «Мы и биосфера» 11 – 18 декабря 2010 года Размер 2,6 МБ. Формат PDF. XXXV (тридцать пятый) городской конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием) "МЫ и БИОСФЕРА". Первый этап конкурса в 2010 - 2011 учебном году. 11 - 18 декабря 2010 года. Приветствие оргкомитета. История. Положение о конкурсе. Программа. Участники и темы конкурсных работ. Психолого-педагогический мониторинг в Центре экологического образования МГДД(Ю)Т. Консультации педагога-психолога: Пшеничнер Александр Борисович. В Центре экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества организованы психолого-педагогические консультации для учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, методистов и руководителей структурных подразделений учреждений ДОД. Регулярно проводятся мероприятия психолого-педагогического мониторинга. Рекомендации для учащихся и педагогов по выбору темы, выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов в учебных группах Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Предлагаемый сборник является приложением к открытой комплексной программе дополнительного образования «Земля. Человечество. Знание», реализуемой в Центре экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества совместно с ГОУ лицеем №1525 «Воробьёвы горы». Ежегодно более 100 лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического и других направлений принимают участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности на базе секторов и лабораторий ЦЭО МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра и научных консультантов. «ЗЕМЛЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ (12)» Отчёт по реализации совместной открытой комплексной программы дополнительного образования ЦЭО МГДД(Ю)Т и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» в 2008 – 2009 учебном году. Предлагаемый сборник является приложением к открытой комплексной программе дополнительного образования «Земля. Человечество. Знание», реализуемой в Центре экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества совместно с ГОУ лицеем №1525 «Воробьёвы горы». Ежегодно более 100 лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического и других направлений принимают участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности на базе секторов и лабораторий ЦЭО МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра и научных консультантов. «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И МЕДИЦИНА». Экспериментальная образовательная программа дополнительного образования детей (эколого-биологическая направленность). Составитель – Буянов В.Э., педагог и методист ЦЭО МГДД(Ю)Т. Предлагаемая образовательная программа адресована подросткам 12 – 15 лет (6 – 9 класс), которые увлекаются биологией, другими естественными науками и имеют желание изучать анатомию и физиологию человека, научный латинский язык (с элементами древнегреческого языка), историю медицины, клиническую номенклатуру, а также заниматься учебно-исследовательской и проектной работой в разновозрастной учебной группе Центра экологического образования. Реализация данной программы осуществляется в одноимённой учебной группе лаборатории физиологии Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества с 1995 года (15 лет). Календарный план учебной группы дополнительного образования детей. Образец №1.. Формат PDF. Размер файла 500 KБ. На примере учебной группы «Физиология человека и медицина (ФЧМ)» Лаборатории физиологии и экспериментальной ботаники ЦЭО МГДД(Ю)Т. Педагог – Буянов В.Э. Заведующий лабораторией – Бобров А.В, д.б.н. Красочный вариант для информационно-методических презентаций. «ВЕЧЕРНЯЯ БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА (ВБХШ)». Экспериментальная образовательная программа дополнительного образования детей (эколого-биологическая направленность). Составитель – Буянов В.Э., педагог и методист ЦЭО МГДД(Ю)Т. Предлагаемая образовательная программа адресована подросткам 12 – 15 лет (6 – 9 класс), которые увлекаются биологией, другими естественными науками и имеют желание изучать молекулярную и клеточную биологию, популярные основы органической и биологической и фармацевтической химии, научный латинский язык (с элементами древнегреческого языка), а также заниматься учебно-исследовательской и проектной работой в разновозрастной учебной группе Центра экологического образования. Реализация данной программы осуществляется в одноимённой учебной группе сектора экспериментальной биохимии Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества с 1995 года (15 лет). Календарный план учебной группы дополнительного образования детей. Образец №2.. Формат PDF. Размер файла 500 KБ. На примере учебной группы «Вечерняя биолого-химическая школа (ВБХШ)» Сектора химии и общей биологии ЦЭО МГДД(Ю)Т. Педагог – Буянов В.Э. Заведующий лабораторией – Бреев А.В. Красочный вариант для информационно-методических презентаций. «ПРИРОДА ПОД МИКРОСКОПОМ». Образовательно-методический комплекс эколого-биологической направленности дополнительного образования детей. Автор – Александр Викторович Колосков, к.п.н., педагог Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Предлагаемый ОМК «Природа под микроскопом» адресован педагогам и методистам учреждений дополнительного образования детей, а также учителям школ, лицеев, гимназий, центров образования, реализующих образовательные программы ДОД эколого-биологической направленности. ОМК «ППМ» включает следующие компоненты: пояснительная записка и аннотация ОМК; образовательная программа «ППМ»; информационно-методическое обеспечение; дидактические материалы; планы-конспекты открытых занятий и мастер-класса; материалы по оценке знаний и аттестации обучающихся, список публикаций автора по теме ОМК. «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИКРОСКОПОМ?» Учебный фильм для воспитанников учебных групп ЦЭО и лицеистов. Автор – Смирнов Максим, выпускник ЦЭО и Лицея. Руководитель – Александр Викторович Колосков, к.п.н., педагог Центра экологического образования МГДД(Ю)Т и учитель биологии ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы». В фильме, созданном выпускником Центра экологического образования под руководством педагога, даётся подробная информация о строении микроскопа, о подготовке его к работе, о пользовании учебными микропрепаратами и методах эффективного применения микротехники в биологических и других исследованиях. Поможем педагогам и методистам сделать отчёт по летней дидактике. Альбом слайдов-коллажей «ЛЕТНЯЯ ДИДАКТИКА – 2009»: индивидуальные проекты педагогов Центра экологического образования МГДД(Ю)Т по информационно-методическому обеспечению образовательных программ дополнительного образования детей». Каждое лето, с июня по август, по отдельному расписанию, педагоги Центра экологического образования МГДД(Ю)Т выполняют индивидуальные дидактические проекты: составляют алгоритмы и инструкции для обучающихся, пишут информационно-методические пособия, изготавливают раздаточный материал, оформляют учебные коллекции и тематические экспозиции, работают над созданием компьютерных презентаций и сетевых сайтов, монтируют научно-популярные видеосюжеты, рисуют авторские наглядные пособия, готовятся к учебно-исследовательским экспедициям. Альбом слайдов-коллажей: «Сотрудники Центра экологического образования МГДД(Ю)Т, выполняющие информационно-методические функции». Многие сотрудники Центра экологического образования выполняют информационные и методические функции, совмещая их со своими должностными обязанностями педагогов и руководителей структурных подразделений. Аттестация педагогов дополнительного образования детей на ВЫСШУЮ квалификационную категорию в 2009 году. Образец ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ (на примере Буянова В.Э.) Данный документ не претендует на идеальный образец, но свои функции он выполнил. Педагог аттестован на заявленную высшую квалификационную категорию. Аттестация педагогов дополнительного образования детей на ВЫСШУЮ квалификационную категорию в 2009 году. Образец заполнения ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (на примере Буянова В.Э.) Данный документ не претендует на идеальный образец, но свои функции он выполнил. Педагог аттестован на заявленную высшую квалификационную категорию Аттестация педагогов дополнительного образования на ВЫСШУЮ квалификационную категорию (Москва, 2009). Образец составления ХАРАКТЕРИСТИКИ-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. На примере Буянова Владимира Элизбаровича. Возможно, данный документ не является идеальным образцом, но результат – положительный: педагог успешно аттестован на высшую аттестационную категорию. ПОПУЛЯРНОЕ ВВЕДЕНИЕ В МИР НАНОТЕХНОЛОГИЙ. Использование и перспективы развития нанотехнологий в наши дни, в ближайшем и далёком будущем на стыке химии, физики, техники, биологии, медицины и инженерной экологии. Учебно-методическое пособие для педагогов и учащихся групп дополнительного образования эколого-биологической и естественнонаучной направленности, а также для лицеистов биолого-химических профильных классов, для учителей биологии, химии, физики, экологии, технологии, ОБЖ и преподавателей спецкурсов по основам медицинских знаний. Издание подготовлено совместно с ГОУ лицеем №1525 «Воробьёвы горы». НАШ ЗИМНИЙ САД. Учебно-методическая серия. Первый выпуск. Знакомство с живой коллекцией экзотических растений закрытого грунта Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. 2010 год. Формат PDF, размер файла 4 МБ. В брошюре рассказывается об истории Дворца, о создании зимнего сада и его использовании в образовательной деятельности. Пособие адресовано педагогам, методистам, любознательным учащимся и их родителям. Материалы сборника помогут провести теоретические и практические занятия, экскурсии по изучению тропических и субтропических растений, культивируемых в условиях закрытого грунта. Брошюра может использоваться в качестве учебного пособия для повышения квалификации специалистов в системе дополнительного образования детей, а также для организации учебно-исследовательской деятельности воспитанников учебных групп эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности. Городская школьная ПРАКТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА Центра экологического образования МГДД(Ю)Т (по ботанике и зоологии). Проводится ежегодно, в субботу, во второй половине февраля. Олимпиаде всегда предшествуют консультации специалистов (по расписанию, в течение двух недель до назначенного дня олимпиады). Участникам олимпиады предлагается пройти конкурсные тематические кабинеты – ботанические и зоологические: «Комнатные», «Гербарий травянистых растений», «Деревья и кустарники», «Культурные растения»; «Звери и птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Беспозвоночные». По этим же направлениям перед олимпиадой проводятся по две консультации по каждому из указанных кабинетов. Добро пожаловать! Колосков А.В., Каспаринская А.Ю. ГИСТОЛОГИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ЮНОГО МИКРОСКОПИСТА. Дидактическая разработка для обучающихся в учебных группах ЦЭО МГДД(Ю)Т и проведения биологического практикума в 8 – 9 классах биолого-химического направления ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» (с методическими рекомендациями для педагогов). Редактор – И.В. Архипова, зав. РИО. Издание МГДД(Ю)Т, 2009. Приложение к образовательно-методическому комплексу (ОМК) «Природа под микроскопом», автор ОМК – Александр Викторович Колосков, кандидат педагогических наук, заведующий кабинетом начинающих биологов Центра экологического образования МГДД(Ю)Т, педагог дополнительного образования. Педагог использует данные пособия на занятиях своих учебных групп «Природа под микроскопом», «Увлекательная энтомология», «Экология человека». Анна Юрьевна Каспаринская использует данный ОМК и коллекцию микропрепаратов на уроках в лицее и в учебной группе ЦЭО «Основы биологии», составила соответствующие рекомендации для обучающихся и подготовила раздаточный материал. Городская ВЫСТАВКА-КОНКУРС ПО ФИТОДИЗАЙНУ «Весна! Эхо Победы...» в рамках XI фестиваля «Юные таланты Московии». В состав жюри конкурса входят ведущие дизайнеры-флористы, участники международных конкурсов по флористике. Жюри: Председатель: Папкова Л.П. Члены жюри: Кванина Е.Н., Пахомова Е.А., Сушкова Е.С. Куратор жанра: Куликова О.В., зав. кабинетом Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Координатор конкурса: Новикова А.А., зав. учебной частью Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Ответственная за направление: Эгнаташвили Т.Д., зав. Центром экологического образования МГДД(Ю)Т, заслуженный работник культуры РФ. Альбом Городской ВЫСТАВКИ-КОНКУРСА ПО ФИТОДИЗАЙНУ «Весна! Эхо Победы...» в рамках XI фестиваля «Юные таланты Московии». МГДД(Ю)Т, 2010 год. Работы воспитанников педагогов Сальниковой, Гончаровой, Гулидовой, Иванченко, Романовой, Самотаевой, Сикорской, Скрипченко – «Говорящая книга»: «Дневник Анны Франк»; «Сказка о божьей коровке»; «Человек-амфибия»; «В гостях у сказки»; «Дневник путешествий»; «Книга странствий»; «Четыре времени года»; «Однажды в таверне». «ЗЕМЛЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ – 11». Открытая комплексная программа дополнительного образования детей. Совместный проект Центра экологического образования МГДД(Ю)Т и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» в 2007 – 2008 учебном году. Документ отражает многообразную работу по организации учебно-исследовательской, проектной, научно-познавательной деятельности лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического направления (а также других направлений и абитуриентов лицея) в учебных группах Центра экологического образования МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра, научных консультантов из столичных вузов и научно-исследовательских учреждений. Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ, научно познавательных проектов для обучающихся и педагогов учебных групп эколого-биологической и естественнонаучной направленности. Приложение к открытой комплексной образовательной программе дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 11». Совместный проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы». В ходе реализации программы лицеисты 8 – 11 биолого-химических (и других) классов лицея посещают занятия учебных групп ЦЭО и выполняют учебно-исследовательские работы, научно-познавательные проекты под руководством педагогов Дворца творчества и приглашенных научных консультантов из вузов и исследовательских институтов. Виртуальная экскурсия по Живому уголку (мини-зоопарку) Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Составитель – Александр Сергеевич Гатилов, заведующий сектором зоологии ЦЭО Представлена схема живого уголка с обитателями (наведите стрелку поочерёдно на все клетки, вольеры и террариумы – узнаете, кто в них живёт). Фотоальбом зверей, птиц и рептилий нашего зооуголка. Рассказы про обитателей живого уголка. Биография Николая Ивановича Пирогова. К 200-летию со дня рождения. 2010 год объявлен в Центре экологического образования годом Николая Ивановича Пирогова, великого русского хирурга, анатома и выдающегося педагога. В ноябре 2010 года - 200 лет со дня рождения гениального врача, талантливого учёного, организатора здравоохранения, естественнонаучного и медицинского образования в России. Этому событию посвящён конкурс "Мы и биосфера" в декабре 2009 года, в апреле и в декабре 2010 года. Список растений ЗИМНЕГО САДА Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Составитель – доктор биологических наук Бобров А.В. Готовится к печати первый выпуск информационно-методического сборника «НАШ ЗИНИЙ САД», который посвящается предстоящему юбилею: 50-летию открытия нового комплекса зданий Дворца на Воробьёвых горах (1962 – 2012 гг.). В нескольких выпусках будет рассказано о всей живой коллекции растений, которая экспонируется в вестибюле главного корпуса. Официальный сайт конкурса «МЫ и БИОСФЕРА». Координатор – Александр Викторович Колосков. Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ детей и молодёжи Москвы «МЫ и БИОСФЕРА» с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Председатель оргкомитета и главный судья конкурса – Тинатин Давидовна Эгнаташвили. Центр экологического образования МГДД(Ю)Т – участник Международного космического образовательного эксперимента «MicroLada-2008». Материалы подготовлены А.В. Колосковым. Совместный эксперимент учёных, космонавтов и школьников в области космической биологии. Российские подростки выполняли исследования одновременно со своими сверстниками и студентами высших учебных заведений из других стран мира. Эксперимент заключался в сравнении развития растений в условиях орбитальной космической станции и на Земле. Полученные результаты, возможно, будут в какой-то степени способствовать подготовке планируемого в ближайшем будущем пилотируемого космического полёта на Марс. Фотодневник Международного космического образовательного эксперимента "MicroLada-2008". Составитель – А.В. Колосков. Уникальный опыт составления фото-отчёта по экспериментальной работе подростков в области космической биологии совместно с космонавтами и специалистами научных организаций, связанных с орбитальными исследовательскими программами. Cайт педагогической и информационно-методической поддержки образовательных программ А.В. Колоскова в ЦЭО МГДД(Ю)Т: «Природа под микроскопом», «Увлекательная энтомология», «Экология человека», проекты по космической биологии. Образец современного подхода к информационно-методическому обеспечению образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. В настоящий момент уже многие педагоги используют интерактивные, дистанционные, сетевые методы работы с обучающимися. Многие наши воспитанники имеют возможность общаться с педагогом не только на занятиях, но и в Интернете. Личный профессиональный сайт А.В. Колоскова работает с 2005 года, уже пять лет, является достаточно популярным среди воспитанников и эффективным в работе. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ по Центру экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Составитель – Колосков А.В. Фотоальбомы про Живой уголок (35 снимков), про Зоологический музей (20 фото), про Ботанический сад (20 снимков), про Лабораторию герпетологии и экспериментальной террариумистики (30 фотографий) Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Экспозиция и мероприятия ЦЭО МГДД(Ю)Т в программе Фестивальной площадки «Научно-практическое образование – основа инноваций в творчестве юных (2010 год). Фото: А.В. Колосков. Фоторепортаж об участии педагогов и воспитанников ЦЭО в Первом форуме юных исследований и изобретателей «НОВЫЕ ВЕРШИНЫ» Московского фестиваля «Научно-технического творчества и молодёжных инициатив». Большой фоторепортаж о деятельности Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Фотоальбомы А.В. Колоскова на сетевом ресурсе «Яндекс. Фотки». Более 18000 снимков за период с 1997 по 2010 год. Подробно отражена работа учебных групп ЦЭО, учебно-исследовательская деятельность воспитанников, массовые мероприятия (фестивали, конкурсы, смотры, олимпиады, конференции, праздники, встречи), методическая работа, материальная база и информационный потенциал подразделений. Желаем Вам приятного просмотра! ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОНДЫ (ИМФ) ЦЭО МГДД(Ю)Т. Коллажи в формате PDF (прокрутка). Краткое знакомство со структурой и основными параметрами фондов Информационно-методического кабинета (ИМК) и ИМФ других подразделений ЦЭО МГДД(Ю)Т. Наглядные материалы для проведения семинаров, лекций, практических занятий с педагогами и методистами в системе повышения квалификации. Информационно-методическое обеспечение (ИМО) образовательных программ ЦЭО МГДД(Ю)Т. Красочные коллажи в формате PDF. Параметры ИМО образовательных программ дополнительного образования детей (ОПДОД) представлены в виде символов, а ИМО для каждой программы – в виде блока символов. Как связаться с Информационно-методическим кабинетом Центра экологического образования? Узнайте здесь. Информационно-методический кабинет Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества приглашает к сотрудничеству педагогов, методистов, руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования детей (ДОД) города Москвы. Нам интересен также опыт других регионов России и стран СНГ. Добро пожаловать! РАБОЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ специалистов Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества для обращения за консультациями и с заявками на различные информационно-методические услуги. Внимание! Наш Дворец – центральное городское детское учреждение. Ежедневно мы принимаем очень много индивидуальных посетителей и участников различных массовых мероприятий. Многие сотрудники ЦЭО бывают в городских командировках. Возможно, когда Вы позвоните, специалист может оказаться занят… Просьба запастись терпением и проявить необходимую тактичную настойчивость. Желаем успеха в достижении поставленной цели! Как нас найти Адрес и схема проезда К началу раздела "помощь педагогам и методистам" Работаешь в сети - наш сайт посети! (интернет-пословица наших дней) Заранее большое спасибо за просмотр всех страниц нашего сайта! Вернуться на главную страницу сайта ИМК ЦЭО Спасибо за внимание к этой странице! Помогите, пожалуйста, её изменить и улучшить, исправить и дополнить. Напишите нам (гостевая книга) Адрес Вашей электронной почты нужен для нашего ответа Вам. Поля, где требуется написать URL, заполнять не обязательно (здесь имеется в виду адрес вашего личного или рабочего сайта). Анкета для педагогов дополнительного образования и методистов учреждений ДОД Всем заполнившим данную анкету будут выданы свидетельства об активном участии в городских информационно-методических мероприятиях Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. |