| |||
Вернуться на главную страницу сайта Спасибо за внимание! Помогите, пожалуйста, изменить и дополнить эту страницу. К началу раздела "советы - алгоритмы - рекомендации" Зашёл по пути - все страницы посети! (императивная пословица) Заранее большое спасибо за просмотр всех страниц нашего сайта! Советуем создать визуальную рекламу своей педагогической деятельности. Здесь размещены образцы. Всем желающим педагогам дополнительного образования детей города Москвы будет оказана бесплатная помощь по созданию собственных пакетов визуальной рекламы. Обращайтесь! Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов в 2010 – 2011 учебном году для обучающихся в группах дополнительного образования ЦЭО МГДД(Ю)Т. Формат PDF. Размер файла 1,8 МБ. Приложение к комплексной открытой программе дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 13». Совместный проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» по организации учебно-исследовательской и научно-познавательной проектной деятельности обучающихся по эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности на базе ЦЭО МГДД(Ю)Т. Электронный сборник информационно-методических пособий, изданных Центром экологического образования МГДД(Ю)Т совместно с Редакционно-издательским отделом (РИО) МГДД(Ю)Т. Предлагаемый электронный сборник методических пособий размещён в сети на сайте ИМК ЦЭО и может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, руководителями структурных подразделений. Коллектив авторов (сотрудники ЦЭО). Составители: Эгнаташвили Т.Д., Буянов В.Э., Колосков А.В., Пшеничнер А.Б. Редактор – Архипова И.В. Научный руководитель – Дроздов Н.Н. НАШ ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Знакомство с экспозицией зоомузея. Материалы для занятий и экскурсий. Серия учебно-методических пособий в помощь обучающимся, педагогам и родителям. Первый выпуск. Серия адресована широкому кругу читателей: воспитанникам учебных групп эколого-биологической направленности, педагогам дополнительного образования, методистам учреждений ДОД, родителям, учителям школ, лицеев и гимназий (с профильными классами биологического, экологического, географического, медицинского направлений). Предлагается описание коллекций и экспозиции Зоологического музея Центра экологического образования МГДД(Ю)Т, созданного в течение 50 лет сотрудниками Дворца. Основатель Зоомузея ЦЭО – Александр Леонидович Кравецкий, увлечённый зоолог, талантливый таксидермист и опытный педагог. Популярные основы зоотехнических и ветеринарных знаний для учебных групп дополнительного образования эколого-биологической направленности. Первый выпуск. Домашняя морская свинка – удивительное декоративное и лабораторное животное. Предлагаемая серия учебно-методических пособий адресована воспитанникам учебных групп эколого-биологической направленности, педагогам дополнительного образования, методистам учреждений ДОД, учителям школ, центров образования, лицеев и гимназий с профильными классами биологического, экологического, географического, аграрного и медицинского направлений. В первом выпуске рассказано о домашних морских свинках. Рассмотрены вопросы их происхождения, особенности строения, физиологии и образа жизни. Даны рекомендации по содержанию и разведению этих грызунов. Содержится информация о различных заболеваниях морских свинок, о профилактике болезней. Приводятся примеры использования морских свинок при реализации программ дополнительного образования детей и при организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. НАШ ЖИВОЙ УГОЛОК. Знакомство с обитателями зооуголка. Материалы для занятий и экскурсий. Информационно-методическая серия в помощь обучающимся, педагогам и родителям. Первый выпуск. В первом выпуске серии рассказано о содержании в неволе некоторых представителей зверей, птиц и пресмыкающихся. Охарактеризована живая коллекция сектора зоологии Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Приведены правила поведения учащихся на занятиях и экскурсиях в нашем живом уголке. Даны рекомендации по организации самостоятельной практической деятельности воспитанников учебных групп на базе зооуголка ЦЭО. «МЫ и БИОСФЕРА». Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Первый этап конкурса в 2009 – 2010 учебном году. 19 декабря 2009 года. В данный сборник организационно-методических материалов включены ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Мы и биосфера», регламент работы конкурсных секций, список участников по секциям с указанием темы доклада (стенда, презентации), руководителей и научных консультантов, анонсы предстоящих мероприятий, приглашения к участию в международных, федеральных и региональных (городских) проектах и программах по учебно-исследовательской деятельности учащихся. Также приведены тематические ориентиры, используемые при распределении заявленных работ по конкурсным секциям. «МЫ и БИОСФЕРА». Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Второй этап конкурса в 2009 – 2010 учебном году. 17 и 24 апреля 2010 года. В данный сборник организационно-методических материалов включены ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Мы и биосфера», регламент работы конкурсных секций, список участников по секциям с указанием темы доклада (стенда, презентации), руководителей и научных консультантов, анонсы предстоящих мероприятий, приглашения к участию в международных, федеральных и региональных (городских) проектах и программах по учебно-исследовательской деятельности учащихся. Также приведены тематические ориентиры, используемые при распределении заявленных работ по конкурсным секциям. Психолого-педагогический мониторинг в Центре экологического образования МГДД(Ю)Т. Консультации педагога-психолога: Пшеничнер Александр Борисович. В Центре экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества организованы психолого-педагогические консультации для учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, методистов и руководителей структурных подразделений учреждений ДОД. Регулярно проводятся мероприятия психолого-педагогического мониторинга. Рекомендации для учащихся и педагогов по выбору темы, выполнению учебно-исследовательских работ и научно-познавательных проектов в учебных группах Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Предлагаемый сборник является приложением к открытой комплексной программе дополнительного образования «Земля. Человечество. Знание», реализуемой в Центре экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества совместно с ГОУ лицеем №1525 «Воробьёвы горы». Ежегодно более 100 лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического и других направлений принимают участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности на базе секторов и лабораторий ЦЭО МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра и научных консультантов. КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВСЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗВЕСТНОМУ ПЛАНУ? Рассмотрим на примере: «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И МЕДИЦИНА». Экспериментальная образовательная программа дополнительного образования детей (эколого-биологическая направленность). Составитель – Буянов В.Э., педагог и методист ЦЭО МГДД(Ю)Т. Предлагаемая образовательная программа адресована подросткам 12 – 15 лет (6 – 9 класс), которые увлекаются биологией, другими естественными науками и имеют желание изучать анатомию и физиологию человека, научный латинский язык (с элементами древнегреческого языка), историю медицины, клиническую номенклатуру, а также заниматься учебно-исследовательской и проектной работой в разновозрастной учебной группе Центра экологического образования. Реализация данной программы осуществляется в одноимённой учебной группе лаборатории физиологии Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества с 1995 года (15 лет). Календарный план учебной группы дополнительного образования детей. Образец №1.. Формат PDF. Размер файла 500 KБ. На примере учебной группы «Физиология человека и медицина (ФЧМ)» Лаборатории физиологии и экспериментальной ботаники ЦЭО МГДД(Ю)Т. Педагог – Буянов В.Э. Заведующий лабораторией – Бобров А.В, д.б.н. Красочный вариант для информационно-методических презентаций. Возможно ли написать образовательную программу дополнительного образования детей, ответив на вопросы всех пунктов плана? Это реально, но трудно! Вот пример: «ВЕЧЕРНЯЯ БИОЛОГО-ХИМИЧЕСКАЯ ШКОЛА (ВБХШ)». Экспериментальная образовательная программа дополнительного образования детей (эколого-биологическая направленность). Составитель – Буянов В.Э., педагог и методист ЦЭО МГДД(Ю)Т. Предлагаемая образовательная программа адресована подросткам 12 – 15 лет (6 – 9 класс), которые увлекаются биологией, другими естественными науками и имеют желание изучать молекулярную и клеточную биологию, популярные основы органической и биологической и фармацевтической химии, научный латинский язык (с элементами древнегреческого языка), а также заниматься учебно-исследовательской и проектной работой в разновозрастной учебной группе Центра экологического образования. Реализация данной программы осуществляется в одноимённой учебной группе сектора экспериментальной биохимии Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества с 1995 года (15 лет). Календарный план учебной группы дополнительного образования детей. Образец №2.. Формат PDF. Размер файла 500 KБ. На примере учебной группы «Вечерняя биолого-химическая школа (ВБХШ)» Сектора химии и общей биологии ЦЭО МГДД(Ю)Т. Педагог – Буянов В.Э. Заведующий лабораторией – Бреев А.В. Красочный вариант для информационно-методических презентаций. Как организовать на занятиях работу с микроскопами? «ПРИРОДА ПОД МИКРОСКОПОМ». Образовательно-методический комплекс эколого-биологической направленности дополнительного образования детей. Автор – Александр Викторович Колосков, к.п.н., педагог Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Предлагаемый ОМК «Природа под микроскопом» адресован педагогам и методистам учреждений дополнительного образования детей, а также учителям школ, лицеев, гимназий, центров образования, реализующих образовательные программы ДОД эколого-биологической направленности. ОМК «ППМ» включает следующие компоненты: пояснительная записка и аннотация ОМК; образовательная программа «ППМ»; информационно-методическое обеспечение; дидактические материалы; планы-конспекты открытых занятий и мастер-класса; материалы по оценке знаний и аттестации обучающихся, список публикаций автора по теме ОМК. Вы решили создать учебный цифровой видеофильм? Сначала посмотрите образец. «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИКРОСКОПОМ?» Учебный фильм для воспитанников учебных групп ЦЭО и лицеистов. Автор – Смирнов Максим, выпускник ЦЭО и Лицея. Руководитель – Александр Викторович Колосков, к.п.н., педагог Центра экологического образования МГДД(Ю)Т и учитель биологии ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы». В фильме, созданном выпускником Центра экологического образования под руководством педагога, даётся подробная информация о строении микроскопа, о подготовке его к работе, о пользовании учебными микропрепаратами и методах эффективного применения микротехники в биологических и других исследованиях. Как сделать наглядным отчёт по летней дидактике? Вот один из примеров. Альбом слайдов-коллажей «ЛЕТНЯЯ ДИДАКТИКА – 2009»: индивидуальные проекты педагогов Центра экологического образования МГДД(Ю)Т по информационно-методическому обеспечению образовательных программ дополнительного образования детей». Каждое лето, с июня по август, по отдельному расписанию, педагоги Центра экологического образования МГДД(Ю)Т выполняют индивидуальные дидактические проекты: составляют алгоритмы и инструкции для обучающихся, пишут информационно-методические пособия, изготавливают раздаточный материал, оформляют учебные коллекции и тематические экспозиции, работают над созданием компьютерных презентаций и сетевых сайтов, монтируют научно-популярные видеосюжеты, рисуют авторские наглядные пособия, готовятся к учебно-исследовательским экспедициям. Аттестация педагогов дополнительного образования детей на ВЫСШУЮ квалификационную категорию в 2009 году. Образец ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ (на примере Буянова В.Э.) Данный документ не претендует на идеальный образец, но свои функции он выполнил. Педагог аттестован на заявленную высшую квалификационную категорию. Аттестация педагогов дополнительного образования детей на ВЫСШУЮ квалификационную категорию в 2009 году. Образец заполнения ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (на примере Буянова В.Э.) Данный документ не претендует на идеальный образец, но свои функции он выполнил. Педагог аттестован на заявленную высшую квалификационную категорию Аттестация педагогов дополнительного образования на ВЫСШУЮ квалификационную категорию (Москва, 2009). Образец составления ХАРАКТЕРИСТИКИ-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. На примере Буянова Владимира Элизбаровича. Возможно, данный документ не является идеальным образцом, но результат – положительный: педагог успешно аттестован на высшую аттестационную категорию. Аттестация руководителей структурных подразделений на ВЫСШУЮ квалификационную категорию (Москва, 2009). Образец составления ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. На примере Буянова Владимира Элизбаровича. Возможно, данный документ не является идеальным образцом, но результат – положительный: руководитель структурного подразделения (заведующий методическим кабинетом) успешно аттестован на высшую аттестационную категорию. Аттестация руководителей структурных подразделений на ВЫСШУЮ квалификационную категорию (Москва, 2009). Образец составления ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. На примере Буянова Владимира Элизбаровича. Возможно, данный документ не является идеальным образцом, но результат – положительный: руководитель структурного подразделения (заведующий методическим кабинетом) успешно аттестован на высшую аттестационную категорию. Аттестация руководителей структурных подразделений на ВЫСШУЮ квалификационную категорию (Москва, 2009). Образец составления ХАРАКТЕРИСТИКИ-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. На примере Буянова Владимира Элизбаровича. Возможно, данный документ не является идеальным образцом, но результат – положительный: руководитель структурного подразделения (заведующий методическим кабинетом) успешно аттестован на высшую аттестационную категорию. Городская школьная ПРАКТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА Центра экологического образования МГДД(Ю)Т (по ботанике и зоологии). Проводится ежегодно, в субботу, во второй половине февраля. Олимпиаде всегда предшествуют консультации специалистов (по расписанию, в течение двух недель до назначенного дня олимпиады). Участникам олимпиады предлагается пройти конкурсные тематические кабинеты – ботанические и зоологические: «Комнатные», «Гербарий травянистых растений», «Деревья и кустарники», «Культурные растения»; «Звери и птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Беспозвоночные». По этим же направлениям перед олимпиадой проводятся по две консультации по каждому из указанных кабинетов. Добро пожаловать! Колосков А.В., Каспаринская А.Ю. ГИСТОЛОГИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ ЮНОГО МИКРОСКОПИСТА. Дидактическая разработка для обучающихся в учебных группах ЦЭО МГДД(Ю)Т и проведения биологического практикума в 8 – 9 классах биолого-химического направления ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» (с методическими рекомендациями для педагогов). Редактор – И.В. Архипова, зав. РИО. Издание МГДД(Ю)Т, 2009. Приложение к образовательно-методическому комплексу (ОМК) «Природа под микроскопом», автор ОМК – Александр Викторович Колосков, кандидат педагогических наук, заведующий кабинетом начинающих биологов Центра экологического образования МГДД(Ю)Т, педагог дополнительного образования. Педагог использует данные пособия на занятиях своих учебных групп «Природа под микроскопом», «Увлекательная энтомология», «Экология человека». Анна Юрьевна Каспаринская использует данный ОМК и коллекцию микропрепаратов на уроках в лицее и в учебной группе ЦЭО «Основы биологии», составила соответствующие рекомендации для обучающихся и подготовила раздаточный материал. Серия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РЕПТИЛИЙ И АМФИБИЙ». Выпуск №1: «Первое знакомство с лабораторией экспериментальной террариумистики ЦЭО» . Формат PDF. Размер файла 7 МБ. Если на сервисе Вам заодно предложат скачать ненужную программу, то уберите флажок (галочку) рядом с этим предложением . Материалы для проведения занятий и экскурсий по герпетологии и террариумистике в помощь педагогам дополнительного образования, руководителям групп эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности, для методистов учреждений ДОД, для любознательных воспитанников и их родителей. «ЗЕМЛЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЗНАНИЕ – 11». Открытая комплексная программа дополнительного образования детей. Совместный проект Центра экологического образования МГДД(Ю)Т и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» в 2007 – 2008 учебном году. Документ отражает многообразную работу по организации учебно-исследовательской, проектной, научно-познавательной деятельности лицеистов 8 – 11 классов биолого-химического направления (а также других направлений и абитуриентов лицея) в учебных группах Центра экологического образования МГДД(Ю)Т под руководством специалистов Центра, научных консультантов из столичных вузов и научно-исследовательских учреждений. Рекомендации по выбору темы и выполнению учебно-исследовательских работ, научно познавательных проектов для обучающихся и педагогов учебных групп эколого-биологической и естественнонаучной направленности. Приложение к открытой комплексной образовательной программе дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 11». Совместный проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы». В ходе реализации программы лицеисты 8 – 11 биолого-химических (и других) классов лицея посещают занятия учебных групп ЦЭО и выполняют учебно-исследовательские работы, научно-познавательные проекты под руководством педагогов Дворца творчества и приглашенных научных консультантов из вузов и исследовательских институтов. Виртуальная экскурсия по Живому уголку (мини-зоопарку) Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. Составитель – Александр Сергеевич Гатилов, заведующий сектором зоологии ЦЭО. Представлена схема живого уголка с обитателями (наведите стрелку поочерёдно на все клетки, вольеры и террариумы – узнаете, кто в них живёт). Фотоальбом зверей, птиц и рептилий нашего зооуголка. Рассказы про обитателей живого уголка. СОВЕТЫ педагогам и родителям по организации общения детей разного возраста с животными зооуголка. НАШ ЗИМНИЙ САД. Учебно-методическая серия. Первый выпуск. Знакомство с живой коллекцией экзотических растений закрытого грунта Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. 2010 год. Формат PDF, размер файла 4 МБ. В брошюре рассказывается об истории Дворца, о создании зимнего сада и его использовании в образовательной деятельности. Пособие адресовано педагогам, методистам, любознательным учащимся и их родителям. Материалы сборника помогут провести теоретические и практические занятия, экскурсии по изучению тропических и субтропических растений, культивируемых в условиях закрытого грунта. Брошюра может использоваться в качестве учебного пособия для повышения квалификации специалистов в системе дополнительного образования детей, а также для организации учебно-исследовательской деятельности воспитанников учебных групп эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности. Официальный сайт конкурса «МЫ и БИОСФЕРА». Координатор – Александр Викторович Колосков. Ежегодный конкурс учебно-исследовательских и проектных работ детей и молодёжи Москвы «МЫ и БИОСФЕРА» с участием гостей из других регионов России (и международным участием). Председатель оргкомитета и главный судья конкурса – Тинатин Давидовна Эгнаташвили. Фотодневник Международного космического образовательного эксперимента "MicroLada-2008". Составитель – А.В. Колосков. Уникальный опыт составления фото-отчёта по экспериментальной работе подростков в области космической биологии совместно с космонавтами и специалистами научных организаций, связанных с орбитальными исследовательскими программами. Cайт педагогической и информационно-методической поддержки образовательных программ А.В. Колоскова в ЦЭО МГДД(Ю)Т: «Природа под микроскопом», «Увлекательная энтомология», «Экология человека», проекты по космической биологии. Образец современного подхода к информационно-методическому обеспечению образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. В настоящий момент уже многие педагоги используют интерактивные, дистанционные, сетевые методы работы с обучающимися. Многие наши воспитанники имеют возможность общаться с педагогом не только на занятиях, но и в Интернете. Личный профессиональный сайт А.В. Колоскова работает с 2005 года, уже пять лет, является достаточно популярным среди воспитанников и эффективным в работе. Отчёт о реализации комплексной открытой программы дополнительного образования детей «Земля. Человечество. Знание – 13» в 2009 – 2010 учебном году. Формат PDF. Размер файла 1,8 МБ. Совместный организационно-педагогический проект Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и ГОУ лицея №1525 «Воробьёвы горы» по организации учебно-исследовательской и научно-познавательной проектной деятельности обучающихся по эколого-биологической, естественнонаучной и социально-педагогической направленности на базе ЦЭО МГДД(Ю)Т. Конкурс «Мы и биосфера» 11 – 18 декабря 2010 года Размер 2,6 МБ. Формат PDF. XXXV (тридцать пятый) городской конкурс учебно-исследовательских и проектных работ школьников Москвы с участием гостей из других регионов России (и международным участием) "МЫ и БИОСФЕРА". Первый этап конкурса в 2010 - 2011 учебном году. 11 - 18 декабря 2010 года. Приветствие оргкомитета. История. Положение о конкурсе. Программа. Участники и темы конкурсных работ. Как связаться с Информационно-методическим кабинетом Центра экологического образования? Узнайте здесь. Информационно-методический кабинет Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества приглашает к сотрудничеству педагогов, методистов, руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования детей (ДОД) города Москвы. Нам интересен также опыт других регионов России и стран СНГ. Добро пожаловать! РАБОЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ специалистов Центра экологического образования Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества для обращения за консультациями и с заявками на различные информационно-методические услуги. Внимание! Наш Дворец – центральное городское детское учреждение. Ежедневно мы принимаем очень много индивидуальных посетителей и участников различных массовых мероприятий. Многие сотрудники ЦЭО бывают в городских командировках. Возможно, когда Вы позвоните, специалист может оказаться занят… Просьба запастись терпением и проявить необходимую тактичную настойчивость. Желаем успеха в достижении поставленной цели! Как нас найти Адрес и схема проезда К началу раздела "советы - алгоритмы - рекомендации" Зашёл по пути - все страницы посети! (императивная пословица) Заранее большое спасибо за просмотр всех страниц нашего сайта! Вернуться на главную страницу сайта Спасибо за внимание! Помогите, пожалуйста, изменить и дополнить эту страницу. Напишите нам (гостевая книга) Адрес Вашей электронной почты нужен для нашего ответа Вам. Поля, где требуется написать URL, заполнять не обязательно (здесь имеется в виду адрес вашего личного или рабочего сайта). Анкета для педагогов дополнительного образования и методистов учреждений ДОД Всем заполнившим данную анкету будут выданы свидетельства об активном участии в городских информационно-методических мероприятиях Центра экологического образования МГДД(Ю)Т. |